Личный кабинет
74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве

74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве

Исследование РШУ о том, какие материальные и нематериальные факторы предпочитают сотрудники при трудоустройстве и на что стоит обращать внимание современным работодателям. 
52

Русская Школа Управления узнала об изменениях HR-стратегий российских компаний в условиях обострившейся конкуренции за кадры. Результаты показывают, что работодатели вынуждены применять комплексный подход, сочетая финансовые и нематериальные стимулы, чтобы привлекать и удерживать ценных сотрудников.

Основной вывод исследования: сейчас уже недостаточно просто предлагать высокую зарплату. Хотя 76% сотрудников по-прежнему называют уровень оплаты труда ключевым фактором при выборе работы, почти столько же (74%) обращают внимание на репутацию компании-работодателя. 

Помимо этого, сотрудники все больше ценят* возможности профессионального роста (42%) и комфортные условия труда (38%). Почти треть опрошенных (34%) отмечают важность здоровой атмосферы в коллективе. Для 30% важно наличие ДМС, а 28% обращают внимание на дополнительные бонусы вроде занятий с психологом или изучения иностранных языков.

Все это заставляет бизнес пересматривать свои HR-стратегии. Согласно данным исследования, большинство компаний (64%) делают ставку на повышение зарплат как основной метод борьбы за таланты. Однако параллельно работодатели активно развивают и другие направления. Более половины опрошенных компаний (51%) целенаправленно работают над укреплением корпоративной репутации, понимая ее возрастающее значение для привлечения специалистов.


Бизнес расширяет и спектр предлагаемых льгот*. Лидер здесь — оплачиваемое обучение, которое предлагают 64% компаний. Это отражает растущую потребность сотрудников в профессиональном развитии. Также популярны программы медицинского страхования (40%) и компенсация занятий спортом (34%).

Интересно, что традиционные «офисные» льготы уступают место более персонализированным решениям. Например, каждая третья компания (33%) предлагает гибкий график начала рабочего дня, каждая четвертая (25%) — удлиненный отпуск, а каждая пятая (20%) — travel-бонусы. При этом поддержка психологического благополучия пока остается не очень популярной — ее предлагают лишь 9% работодателей.

В исследовании приняли участие 1253 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.




Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!